Блог Николая Молчанова

Чему Пасха может научить маркетолога

В преддверии Пасхи поговорим, какие ассоциации возникают при слове «христианство». У меня – «рай», «ад», «страшный суд». В общем – то, что произойдет после смерти. Ведь этому правда уделяется значительное внимание – и в священных книгах, и на иконах.

Пройдем немножко дальше. А что обещает после смерти христианство хорошему человеку? То есть, ну рай, а что там? Гурии не здесь. Облака и игра на арфе?

Для обычного человека рай не определён. А вот ад – это котлы, огонь, трезубцы, моральные и физические унижения, специальные разделы для отдельных прегрешений.

В других мировых религиях ситуация схожа. Они вкратце ознакамливают, как будут поощрены праведники и в деталях рассказывают о наказании грешников.

Потому что за тысячи лет практики священнослужители поняли - негативные эмоции воздействуют на поведение человека сильнее. Способствуют концентрации внимания и прекрасно мотивируют в рамках базовых реакций «бей / беги».

Это правильно и с точки зрения эволюции - запомнить образ пугающего леопарда важнее, чем красоту капельки росы на рассвете.

Хороший рекламщик не должен отставать от работников культа. Прямое запугивание, конечно, применяется редко. Но множество продуктов - таблетка, страховка подразумевают под собой несчастье, которого можно избежать. Даже шампуни не просто хорошо моют, а спасают от плохих волос.

В общем, легкий намек на угрозу хорошо подталкивает к действию. Правда – только по привычным, шаблонным схемам.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram