Блог Николая Молчанова

Как нас обманывают производители лекарств

На полочке в аптеке стоят коробочки с Нурофеном от головной боли. Нурофеном от боли в суставах. Нурофеном для леди.

Вернее, стояли. По крайней мере в Австралии. Тамошние законодатели проявили завидное упорство и решили - нечего пудрить мозги покупателям.

Ведь каждый препарат содержал одно и то же действующее вещество, причем в одном и том же объеме. А продавались лекарства по весьма разной цене.

Маркетологи Reckitt Benckiser, производителя Нурофена, были абсолютно правы. Хотя могли бы решить, что потребность во всех случаях одна - «избавиться от боли». Только это со скучной химической точки зрения ибупрофен помогает одинаково.

А для конкретного покупателя боль в животе или мигрень – совершенно разные виды боли. Даже с точки зрения обыденной логики – болит-то ведь в разных местах! Так что попадание именно в «мой тип» боли повышает доверие к препарату.

Более того, чем сильнее болит, чем выше уровень боли – тем больше клиент готов заплатить. Люди предпочитают дорогие марки, полагая, что они работает лучше.

И в результате, благодаря эффекту плацебо, действительно получают лучший результат.

По схожей причине травяной, или слегка неприятный вкус является скорее плюсом для лекарств. Ведь сладкий сиропчик пьют дети – и он воспринимается как «более слабый».

Аналогичная логика применима на большинстве рынков. К примеру, у энергетиков весьма странный вкус. Так как если ты обещаешь что-то отличное от простой газировки – на вкус это точно не должно быть газировкой.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram