Блог Николая Молчанова

Секс, бананы и бизнес

Итак, зачем нужен секс? Между мальчиком и девочкой? Обычно считается, что для размножения или удовольствия.

Однако, бесполое размножение проще и быстрее. Колония бактерий e coli при отсутствии внешних ограничений за сутки вырастет в шарик размером с Землю. А удовольствие – стимул, а не цель. Его эволюция прикрутила к сексу с целью подтолкнуть хоть как-то им заниматься. Получилось удачно – и люди, и ряд животных будут заниматься сексом, даже когда зачатие невозможно. Эволюция предпочла перестраховаться – лучше переспать, чем недоспать.

Схожим образом рассуждают и о бизнесе. Считается, что свое дело запускают, чтобы заработать больше денег, либо для собственного удовольствия.

Хотя глубинная причина появления и секса и нового бизнеса – достижение разнообразия.

Массовая однотипная продукция, как и бактерии, отлично подходит для быстрого завоевания рынка. Но если что-то пойдет не так, достаточно одного изменения, чтобы погибли все.

Собственно говоря, так уже произошло с бананами, которые внутри одного сорта генетически идентичны. Когда в середине прошлого века появился грибок "болезнь Панамы" - он выкосил банановые плантации подчистую.

Теперь выращивают другой сорт, который мы и видим на прилавках. Хотя он меньше предшественника и по размеру и по сладости. И, кстати, у него тоже появилась своя болезнь. А замены, нового сорта, нет.

Мир перегружен рекламой и схожими товарами. Стратегия “мы предложим чуть больше, чем конкурент” - работает плоховато. Фишка не в том, чтобы немного увеличить ценность нашего предложения. А в том, чтобы сделать его другим.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram