Вариант 1. «Ух ты какой молодец», сюсюкающим голосом говорим мы, - «Как все быстро и оперативно сделал!» Хотя понимаем, что можно было бы сделать побыстрее и получше. Итог: подчиненные наглеют и перестают совершенствоваться.
Вариант 2. Кричим: «Да что ты косячишь, вот тут, тут и тут недоработки, немедленно исправить!». Знакомым поясняем, что поступаем так ради блага самого сотрудника, учим его действовать правильно. Сотрудник злится и при первой возможности сваливает.
В общем стандартная дилемма, что лучше – быть хорошим или злым полицейским?
Лучше использовать коэффициент Лосада.
А точнее – правильное соотношение позитива и негатива. Не стану вас долго томить – золотой серединой в бизнесе считается отношение 3:1. Три раза хвалим, один – указываем на недостатки. Верхнее значение, согласно Барбаре Фредриксон 13:1. Дальше комплименты разрушают эффективность работы команды.
И еще один момент. И Лосада, и Фредриксон в своих работах опирались на исследования Джона Готтмана, известного семейного психотерапевта. Так вот, по его словам, секрет счастливого брака зависит не от количества позитивных моментов, а от минимизации негативных.
Поэтому баланс позитива и негатива лучше соблюдать и общаясь с супругом. Только в личной жизни говорите комплименты чаще – здесь оптимальное отношение 5:1.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte