Теперь - есть. Когда мои дети болтают со сверстниками - я намного чаще слышу тапание пальцев по клавиатуре, нежели голоса.
Даже в деловом общении - возможность отправить информацию через e-mail, мессенджер или соцсеть делает прямой звонок отчасти неприличным. Особенно при установлении контакта. Ведь звонком мы вторгаемся в личную жизнь человека. А электронное письмо можно прочесть и позднее.
Так что теперь, согласно Aspect Software и Business Insider Intelligence за 2018 год, почти 60% покупателей предпочитают воспользоваться любым иным каналом связи с компанией - лишь бы не говорить с сервисной службой. Более того - треть всех клиентов и 52% миллениалов вообще предпочитают общаться исключительно через автоматические каналы.
А как же экстраверты?
Да, конечно, они существуют. И нам кажется, что их много - так как именно они и создают основной информационный шум. Экстраверты попросту активнее.
Но нас, интровертов, больше!
И как же тогда выстраивать доверительные отношения в интернете? Где нет привычных, отобранных в ходе эволюции, индикаторов: интонации, мимики и языка тела?
Согласно Джуди Олсон, доверие людей растет вместе со скоростью полученного ответа. Доверяют компаниям, действующим быстро. Отвечающим моментально. Даже если смысл ответа – сказать клиенту, что запрос принят и с ним свяжутся позже. Скорость ответа - замена интонации и мимики в сети.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte