Они одеты в костюмы с какими-то оборочками, длинными носками туфель, гульфиками и прочими причиндалами. Одежда выглядит странно и уж точно не функционально. И мало кто задумывается, что в этом и заключена ее основная функция.
Такой костюм показывает, что его хозяину работать не надо. Работа была проклятием. Уделом бедных.
Теперь мы носим джинсы. И некоторые миллиардеры носят джинсы. Но все равно одежда продолжает помогать в демонстрации - если не сословных, то хотя бы статусных различий.
Поэтому в 2018 году Burberry сжег одежды на 32 миллиона евро. Тема кликбейтная и новость облетела все СМИ.
Хотя жжёт свою продукцию не только Burberry, но и другие производители. И не только в 2018, а каждый год. Запасной вариант – раздать все это в Богом забытой африканской деревушке.
Производители правы. Люксовый товар не должен годами лежать и пылиться на полке. И точно также не может продаваться со скидкой в 90%.
Предметы роскоши обязаны демонстрировать статус владельца. Если бренд со скидкой будет доступен обычным людям – смысл его покупки пропадает.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte