Блог Николая Молчанова

Жги как Burberry

Представьте перед собой какого-нибудь средневекового вельможу. Или капитана пиратов.

Они одеты в костюмы с какими-то оборочками, длинными носками туфель, гульфиками и прочими причиндалами. Одежда выглядит странно и уж точно не функционально. И мало кто задумывается, что в этом и заключена ее основная функция.

Такой костюм показывает, что его хозяину работать не надо. Работа была проклятием. Уделом бедных.

Теперь мы носим джинсы. И некоторые миллиардеры носят джинсы. Но все равно одежда продолжает помогать в демонстрации - если не сословных, то хотя бы статусных различий.

Поэтому в 2018 году Burberry сжег одежды на 32 миллиона евро. Тема кликбейтная и новость облетела все СМИ.

Хотя жжёт свою продукцию не только Burberry, но и другие производители. И не только в 2018, а каждый год. Запасной вариант – раздать все это в Богом забытой африканской деревушке.

Производители правы. Люксовый товар не должен годами лежать и пылиться на полке. И точно также не может продаваться со скидкой в 90%.

Предметы роскоши обязаны демонстрировать статус владельца. Если бренд со скидкой будет доступен обычным людям – смысл его покупки пропадает.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte