Блог Николая Молчанова

Эффект страуса — мы не хотим верить в плохое и избегаем мыслей о нем

Если нам что-то не нравится (например, эпидемия короновируса и связанные со всем этим карантинные меры), мы до последнего будем держать голову в кустах, уверяя себя, что все хорошо.

Стяну пример у Дэна Ариэли. Мы знаем, что некоторые люди не моют руки после туалета. Точно сталкивались с данным фактом лично. Иногда, вероятно не мыли сами (но у нас, я уверен, имелись объективные причины - не хотели лишний раз касаться ничего в туалете, не было полотенец или крайне спешили)

Это практически непреложный факт. Но мы стараемся не думать, что среди таких людей окажутся те, кто готовит нам еду в кафе и ресторанах. Потому что тогда обрушится часть привычного видения мира, придется как-то жить с этим знанием, менять поведение. Поэтому - будем сопротивляться до последнего.

Порой единственный шанс убедить нас - это личный пример, когда мы сами наблюдали факт вопиющего негигиеничного поведения повара в туалете. Только вот вероятность такого наблюдения невелика.

Что уж говорить о вероятности посещения секретных переговоров между Москвой и Эр-Риядом. По вопросам политических, экономических и прочих дискуссий - увидеть правду своими глазами, а, следовательно, и изменить точку зрения крайне сложно.

---------

Кстати, для тех, кто скучает на карантине - давайте накидаем список проблем, с которыми уже сталкиваются или столкнутся разные типы компаний из-за короновируса. По желанию - к чему это приведет и как компании пытаются выйти из положения.

Например:
- Фитнес-клубы WordClass закрыты. Предлагают тренировки в прямом эфире в Instagram
- Выручка Zамании - упала на 99%. Парки формально открыты, но посетителей нет. Компания запустила 2 продукта - «Выездные праздники» и «Онлайн поздравление аниматором».
Пишем в чате канала - https://t.me/marketpsy_chat

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte