Знакомо?
И ведь ничего не сделаешь. Да, можно бегать по офису с криком: «Гена Бабков – это я!» Пытаясь всем объяснить, кто же именно автор этой чудесной идеи. Только всем плевать.
Если начальник приписал идею себе, то вы уже не получите ни премии, ни похвалы, ни, что важнее – поднятия своего статуса в глазах окружающих.
А главное – в глазах руководства.
Ведь, вполне возможно, начальство искренне верит, что придумало идею самостоятельно.
Это эффект внушаемости, точнее - криптомнезии. В особенности легко ему поддаются дети – в силу целого ряда психологических феноменов им можно внушить почти все, что угодно и они будут искренне верить в реальность своих переживаний.
Мы путаем реальные и воображаемые воспоминания. И поддаемся неосознанному плагиату, принимая чужие мысли за свои. Если, в рамках эксперимента, специально попросить человека задуматься над источником идеи, действие эффекта снижается. Но начальнику или партнеру так не скажешь.
Поэтому, хоть и отдает бюрократией - оставляем цифровой след. Формулируем важные моменты письменно.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram