Работает только для бренда №1. Если демонстрировалась вторая, в списке предпочтений, марка, подобная реакция отсутствовала.
Переформулирую: любимый бренд мы покупаем автоматически, не думая.
Обычно маркетолог стремится к росту известности бренда. Если марку знают, она входит в число лидеров - считается отличным результатом. А исходя из данных эксперимента это все фигня. Действительно, лично я могу назвать 3 лучших марки газировки. Но никогда не покупаю ничего, кроме колы. И если ее не будет, то буду пить виски неразбавленным, а не выберу "второй по популярности напиток".
Стремиться надо к увеличению количества покупателей, для которых бренд безусловный №1. А мы так не поступаем. Генеральный директор опасается сузить круг потенциальных клиентов. Маркетолог боится брать обязательство стать абсолютным лидером.
Быть «одним из лучших» проще, чем быть «самым самым». Только бесполезно.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte