Вот нам нужно поработать, а мы как-то отвлеклись. Ну как – FB проверить, Телеграм пискнул. Письмо пришло. Да и вообще – хочется на кухню выпить чаю, зовут покурить.
Дэвид Рок приводит интересные данные – в среднем сотрудник занимается чем-то посторонним 2,1 часа в день. Более того, люди отвлекаются уже после 11 минут начала работы над новым проектом. А чтобы вернуться к сложной задаче требуется 25 минут.
В общем – мы не слишком усидчивы. И дело не в том, что за нами нужен строгий контроль, а в том, что вокруг постоянно возникают посторонние факторы. Исследования Microsoft, посвященные проблемам роста эффективности, выявили чуть ли не один надежный вариант снизить «отвлекаемость» - поставить мониторы с большей диагональю экрана.
Одна из основных причин, почему мы с радостью хватаемся проверить пискнувший телефон – нам сложно. Работа требует раздумий, концентрации, вынуждает расходовать драгоценную энергию. А мозг, стремясь сэкономить, настойчиво подсовывает нам возможность прекратить вредный, с его точки зрения процесс.
Тут должен быть вывод. Или простой совет. Но его нет. Пожалуй, единственный вариант – изменить окружающую обстановку так, чтобы максимально заблокировать сигналы внешнего мира. Закрыть браузеры, убрать телефон в ящик.
Изменения в окружающей обстановке дадут больший эффект, нежели взывать к совести сотрудников.
Дэвид Рок приводит интересные данные – в среднем сотрудник занимается чем-то посторонним 2,1 часа в день. Более того, люди отвлекаются уже после 11 минут начала работы над новым проектом. А чтобы вернуться к сложной задаче требуется 25 минут.
В общем – мы не слишком усидчивы. И дело не в том, что за нами нужен строгий контроль, а в том, что вокруг постоянно возникают посторонние факторы. Исследования Microsoft, посвященные проблемам роста эффективности, выявили чуть ли не один надежный вариант снизить «отвлекаемость» - поставить мониторы с большей диагональю экрана.
Одна из основных причин, почему мы с радостью хватаемся проверить пискнувший телефон – нам сложно. Работа требует раздумий, концентрации, вынуждает расходовать драгоценную энергию. А мозг, стремясь сэкономить, настойчиво подсовывает нам возможность прекратить вредный, с его точки зрения процесс.
Тут должен быть вывод. Или простой совет. Но его нет. Пожалуй, единственный вариант – изменить окружающую обстановку так, чтобы максимально заблокировать сигналы внешнего мира. Закрыть браузеры, убрать телефон в ящик.
Изменения в окружающей обстановке дадут больший эффект, нежели взывать к совести сотрудников.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram