Хвастовство - абсолютно нормальная потребность, дающая эволюционные преимущества. Мы демонстрируем свидетельства своего биологического потенциала - привлекаем партнеров или отпугиваем соперников. А заодно, демонстрацией статуса, повышаем себе настроение. Так поступают все животные.
Зачастую выбор того или иного бренда товара основан в первую очередь на его способности помочь человеку выделиться в своей социальной группе. Поэтому нужны бренды, которые будут четкими индикаторами здоровья, материального положения и благополучия. Или просто способные продемонстрировать статус. Даже незнакомцам - людям важно быть выше виртуальных соперников по виртуальным очкам в виртуальной игре.
Мы не повесим на шею табличку, указывающую размер зарплаты. Или вес штанги, который берем в жиме лежа. А вот купить заниженную машину, сумку фурла или поддельный ролекс – можем.
Кстати, демонстративное потребление - вовсе не значит золото-бриллианты. Индикаторы меняются вместе с трендом. Если о статусе говорят модные лохмотья - будут носить лохмотья.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte