Не рвитесь быть первым. Тем более в бизнесе.
Если мы не видим аналогов, скорее всего, придуман слабо востребованный и потому малоизвестный продукт. Всё уже было в Симпсонах - и сомнительно, что нашу идею не пытались воплотить в жизнь раньше. Порывшись на кладбище мертвых стартапов, скорее всего обнаружим тушку похожей идеи.
Выгоднее думать не "что бы эдакого нового сделать", а как "сделать то же самое, но по-другому".
В попытках придумать что-то уникальное, фаундер часто увлекается поиском неудовлетворенных потребностей клиентов. Только мало ли, что хочет пользователь. Николай Молчанов, к примеру, уже двенадцать лет хочет поехать в Тыву.
Покупатель вообще придирчив и требователен. Для него важно множество факторов — от улыбки консультанта и дизайна сайта до низких цен. Только если клиент чего-то хочет, это вовсе не значит, что он хочет за это платить.
А вот если человек жалуется – значит, он уже тратит деньги на существующие решения. Хоть ему что-то и не нравится, мешает, раздражает.
Значимость конкурентного преимущества равна готовности покупателя заплатить за него. Будущая прибыль лежит не в хотелках, а в жалобах. Так что - следим за лидером и слушаем жалобы его покупателей.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram