А так ли это?
Золото - возможно. По крайней мере мы можем пойти в банк и купить его. Обменять один кусок на несколько поменьше. Продать золотой слиток обратно банку. А вот попробуйте продать бриллиант. Нет, конечно в ломбарде его купят. Но по цене в разы ниже.
Реальная торговля бриллиантами идет на специальных биржах. Попасть туда практически невозможно, это крайне закрытый рынок, нужно приглашение аккредитованного участника. А камни мы покупаем в ювелирных, где в их цену уже заложена маржа в сотню процентов. Кроме того, без специального образования, мы не способны оценить преимущества и дефекты бриллианта.
Только срабатывает интересный эффект: люди полагают, что если что-то стоит дорого и выглядит примерно как новое - это можно продать по цене покупки. Да, это так, но лишь в том случае, если вы купили продукт по объективной цене. А чтобы узнать ее - надо быть специалистом. В купленной машине могут быть изъяны, которые заметит следующий покупатель. Бизнес может не генерировать денежные потоки, которые закладывались в финансовую модель.
Так что не стоит инвестировать серьезные средства или время в проекты, в которых вы, или ваша команда, не разбираетесь. Даже если они очень нравятся. Даже если вам говорят, что это "убийца Телеграма". И показывают цифирки и презентации.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte