В начале основатели предлагали сервис, как альтернативу гостинице, если все места забронированы. Затем позиционировали сайт для путешественников, которых раздражают и хостелы и гостиницы. А в результате стали тем, кого мы знаем - сервисом, где можно найди любой вид места проживания.
Собственники часто видят придуманный ими продукт, как что-то неизменное. И он повисает камнем на шее маркетолога. Airbnb не пытался прошибить лбом стену, продвигая в массы идею надувных матрасов в свободных комнатах. Фаундеры обращались с продуктом, как с пластилином. Лепили, сминали и снова лепили.
Инстаграмм начинался как сеть Burbn, в которой размещение фотографий было одной из необязательных! функций. Только потом основатели поняли, что людям интересны как раз фото и фильтры. И перезапустили проект.
А YouTube, кстати, начинался как сайт видеознакомств.
Прекратите цепляться за продукт. На словах все согласны. А в действительности меняться не хотят. В глубине души сидит мысль: "Мы придумали отличную штуку, просто покупатели этого еще не поняли". А значит - будем менять рекламу, слоган, еще раз объяснить, почему мы замечательные. Вместо того, чтобы изменить само предложение.
Pivot - едва ли не самый важный элемент стратегии стартапа. Храбрость меняться.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte