Смысл - если наши рассуждения начинаются с какой-то отправной точки, то она оказывает влияние на последующие действия. Даже если вообще никак с ними не связана.
Экспериментов на эту тему проведено множество. Например, от испытуемых требовалось назвать две последние цифры номера своей карты социального страхования. После чего их просили оценить - какую цену они считают справедливой за предложенную им клавиатуру.
Результат - на картинке к посту. Те, чьи номера оканчивались на цифры от 80 до 99 были готовы заплатить в 3,4 раза больше участников с номерами от 00 до 19.
Я лично проводил аналогичные эксперименты на больших аудиториях - эффект работает всегда.
Так что внимательно контролируем начало потребительского путешествия. Или, как минимум, первую цену, которую покупатель увидит в нашем прайс-листе.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte