Ответили?
Теперь давайте поговорим, как мы думаем, когда не знаем точного ответа. Считается, что человек принимает решение следующим образом – роется в памяти, извлекает примеры и, в зависимости от того, много или мало нашел подтверждений, дает примерный ответ.
Парадокс в том, что, большинство из нас ответили на вопрос о разводе знаменитостей автоматически, вообще не вспоминая никаких примеров. В лучшем случае – в голове вспыхнули одна-две фамилии.
И фамилии, возникшие в голове, практически со 100% вероятностью касались разводов. Потому что развод интересен СМИ. Это тонны грязного белья, скандалы, неприглядные факты из прошлого – масса тем, которые можно обсасывать месяцами.
А что напишешь об актере, который женат 20 лет? Молодец. Хороший семьянин. И все.
Люди всегда преувеличивают, порой кардинально, частоту ярких событий. Не только разводов. Несколько моих знакомых потратили массу денег, пытаясь выйти на ICO. Ведь интернет пестрил яркими примерами и казалось, что «так поступают все, значит и мне надо». Не надо.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte