Итак, что мы делаем перед тем, как забраться в тупик? Последовательно вспоминаем стратегии, к которым прибегали в прошлом. Но если задача новая – методы из прошлого не помогут. И это основная причина нахождения в тупике.
Решения новых проблем, если смотреть на электрическую активность мозга, возникают как слабая и неустойчивая вспышка. Поэтому, когда мы чувствуем, что новая идея где-то рядом, то просим всех замолчать, уставляемся в одну точку, прикрываем глаза. Мы инстинктивно понимаем необходимость заглушить деятельность других отделов мозга, чтобы уловить эту маленькую вспышку.
В результате отличные идеи приходят в голову когда мы стоим в душе, пьем чай, едем на работу. Причина - не в душе или чае. Решение появляется тогда, когда сознательные усилия "надо найти ответ" ослабевают. И мы оказываемся способны уловить слабые сигналы.
Итак, чтобы снизить число неверных ответов, которые сознательно генерирует мозг - отвлекитесь от проблемы. Займитесь чем-нибудь совсем другим. Лучше - позитивным и интересным. Но сойдет и выйти прогуляться вокруг дома.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte