Например, если мы сначала увидим слово «желтый», то быстрее распознаем слово «банан», потому что эти два понятия тесно связаны в памяти. Когда возбуждается один узел ассоциативной памяти, он подготавливает к восприятию соседний узел, облегчая и ускоряя прием информации.
Поэтому. С одной стороны скрытых инструментов воздействия в рекламе нет. Точнее все эти "25-е кадры", "кодовые слова" можно спрятать в ролике – но на поведение покупателей они не повлияют. С другой стороны, реклама и в самом деле воздействует на подсознание. Из-за ассоциаций, которые возникают при ее просмотре.
Зная ассоциативные связи, можно задействовать ресурсы бессознательного для лучшего проникновения месседжа. Хороший пример - реклама Виагры.
Авторы включили ряд мелочей, на которые в рамках обычного просмотра внимание не обращается. Они заметны только если знать, куда смотреть: форма забора на переднем плане, поднятые руки и акцент всех движений вверх, как и у кого течет вода из шланга, белые листы в воздухе и т.п.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte