Блог Николая Молчанова

Поддельные бренды и психология их владельцев

Порой поражаешься – какое множество людей, особенно в районе вещевых рынков, могут позволить себе Armani, Burberry и другие топовые марки. Мощная империя подделок позволяет миллионам людей чуть-чуть поднять свой статус.

Сами бренды, конечно, крайне недовольны.

Реальная причина недовольства неясна большей части покупателей. Они думают, что гиганты индустрии высокой моды борются с подделками из жадности. Что компаниям жалко недополученной прибыли.

Не совсем так. Человек, покупающий Marc Jacobs на развале у автобусной остановки, не является целевой аудиторией подлинного производителя. И в любом случае не купит себе оригинал.

Проблема в другом – когда мы постоянно видим в маршрутке людей в Versace, то справедливо подозреваем, что это подделка. В итоге падает ценность аутентичной марки – покупка оригинала уже не дает возможности продемонстрировать статус и выделиться из толпы.

Снижается стоимость бренда – а это ключевой актив многих современных компаний. Поэтому я, как и дома моды, весьма негативно отношусь к тому, что ряд маркетинговых каналов годами ворует мой контент.

И еще один момент. В эксперименте Ариэли участники, думающие, что они носят подделку, мошенничали на 44% чаще чем те, кто обладал аутентичным топовым брендом. Грубо говоря, если мы осознанно используем поддельный продукт – это размывает границы наших моральных норм. Совсем чуть-чуть, но облегчает сделать еще пару шагов в сторону дальнейших нечестных поступков. А затем – еще несколько.

Так что с осторожностью ведите дела с людьми, использующими поддельные или украденные решения. Особенно, если они еще и бравируют данным фактом.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte