Блог Николая Молчанова

Узнай, насколько велика должна быть награда, чтобы побудить тебя действовать

Несколько постов я посвятил рассуждениям, что награды, отнесенные в будущее, слабо мотивируют людей. Так не воздействуют на органы чувств напрямую. В результате мечта об идеальном теле через год легко перебивается куском пиццы за обедом прямо сейчас.

Теперь пришла пора поговорить об исключениях. На самом деле, все не так плохо. Вот в мире мартышек маркетологам пришлось бы несладко.
Ни одна из них не станет годами откладывать бананы, чтобы скопить достаточно для поступления в институт.

И у человека переход от собирательства к оседлой жизни затянулся надолго, так как для первобытного охотника свернуть шею пойманной птице немедленно - логичная идея. А вот кормить и заботиться о ней годами - глупо.

Но все же теперь мы, по сути, единственные существа, способные во имя каких-то целей сознательно отодвигать получение награды на крайне долгое время. На феноменально долгое. Скажу прямо - религиозный человек вообще предполагает получить награду лишь после своей смерти.

Но все же, для расчетов используйте следующее правило большого пальца, предложенное Сапольски. Допустим, покупатель выиграл условных 100 баллов на карту лояльности. Которые будут зачислены через неделю. Но случился сбой и клиент должен ждать награду в два раза дольше - две недели. Так вот, в таком случае ценность награды уменьшится не вдвое, а в четверо и составит 25 баллов.

Мы умеем ждать. Но все же - делать этого крайне не любим.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte