Блог Николая Молчанова

Коммодити реального мира

Коммодити. Даже далекие от биржи люди в курсе, что так называют товары со стандартными потребительскими свойствами. Одинаковые, взаимозаменяемые. Типа нефти, зерна, золота.

Хотя постойте. Если подумать, те же самые люди в курсе, что существует нефть марки Brent, а есть наш родной, высокосернистый Urals.

Даже коммодити разделяются на множество видов и типов. Но их можно продавать как однородный товар, потому что существует общепризнанная и объективная система их классификации и оценки качества. Можно точно сказать, что данный сорт на столько-то дороже другого.

Вот бы так везде. Быть уверенным, что справедливая наценка за качество в этом ресторане - 300 рублей. А вот тот телефон должен быть дешевле айфона не меньше, чем на 30 тысяч.

Задача нужная. Поэтому в США c 1936 существует Союз потребителей. Они составляют рейтинги буквально обо всем - от газонокосилок и автомобилей до фруктовых коктейлей. Славятся своими жестокими и тщательными тестами. Так, изучая программу раздачи презервативов, сотрудник организации собрал около 9000 штук товара. Потратил часы, скармливая монетки автоматам в туалетах ночных клубов.

Отчеты Союза потребителей читают миллионы. Насколько надежная в них информация, лично я не в курсе. Эксперты приглашаются в комментарии.

Только наш родной Роспотребнадзор возник в рамках этого же потребительского движения. И цель его - защищать права потребителей и благополучие человека. А не только говорить о ковиде. Хотя… Еще не забыли вчерашний пост о теории захвата регулятора?

Идея с рейтингами – любыми рейтингами - всегда хороша. Качественная классификация нужна всем – от потребителей до компаний.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram