Хотя объяснение есть. Причем вполне формальное. Термин "песня" используется только для того набора звуков, которые повторяются через определенные интервалы времени.
Но и мы не так уж далеко ушли от горбатых китов. Повторы чрезвычайно важны и для человеческого мозга. В 90-х годах открыли "иллюзию превращения речи в песню". Если повторять через регулярный интервал любую фразу - примерно через 30 секунд обычные слова начнут слышаться как музыка (пример).
Мы любим повторения. Одни и те же ритмы. Одни и те же песни. Они создают знакомый фон, а знакомое - успокаивает. Правда, часто повторяющиеся слова теряют свое значение, превращаясь в набор бессмысленных звуков. Внимание переключается со смысла текста на высоту и динамику тона.
А если еще добавить рифму - то фраза запомнится куда лучше. Поэтому большинство пословиц зарифмованы: "без труда не вытащить и рыбку из пруда". Равно как и рекламные слоганы: "Gillette - лучше для мужчины нет", «Ваша киска купила бы Whiskas», «Есть идея — есть IKEA». Кстати, в последнем есть как рифма, так и повтор.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte