Способ проверялся в ходе экспериментов – собирались пожертвования на Американское онкологическое общество. Половину людей просто спрашивали, не могут ли они помочь, для второй – добавляли фразу «поможет даже пенни». Число пожертвовавших во втором случае было почти в два раза выше - 28% и 50% соответственно. Более того, и общий объем пожертвований в «группе с пенни» также был выше. То есть давали и чаще и больше.
Подход работает во всех сферах. Даже если просто нужна помощь коллеги – укажите, что и малейший совет способен сильно помочь проекту. В краудфандинге – тем более. В общем – выступая с просьбой, максимально снижайте «входной барьер».
Техника из вчерашнего поста хорошо работает для сиюминутных, необременительных просьб. В случае долгих продаж или переговоров ее лучше использовать в перевернутом виде.
Так, Каталан и Уиллер попросили группу студентов поработать вожатыми-волонтерами. По два часа в неделю. В течение двух лет. Абсолютно все студенты отказались. Тогда их спросили, могут ли они быть волонтерами-наблюдателями всего лишь на один двухчасовой поход. И половина сказала "да".
Без первой просьбы о двухгодичном волонтерстве согласилось только 17% человек. Если вы ведете переговоры — делайте начальные запросы слишком большими.
Другой пример. Нам предлагают приобрести какой-нибудь гаджет. Мы отказываемся. Продавец: «Может, хотя бы возьмете батарейки? Ведь их вечно не хватает…» Вероятность того, что мы согласимся со второй просьбой, отказав в начале, достаточно велика.
Так работает принцип "меньшего из зол". Покупатель чувствует, что ему уступили, не стали настаивать и убеждать. Рождается потребность отблагодарить, купив чего-нибудь взамен.
(c) Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte