В действительности - нет. Оценки практически полностью совпали с данными контрольной группы, которая смотрела фильм в тишине.
Объясняя собственное поведение, люди часто обращают внимание на факторы, которые в реальности не имеют никакого значения. И одновременно игнорируют действительно влияющие на их поведение переменные.
В экспериментах Лейрда респондентам предложили выбрать одну понравившуюся из четырех пар чулок. Которые были совершенно идентичны. О чем испытуемым, естественно, не сообщили. Единственное отличие - легкий аромат. С которым один тип чулок и выбирали чаще других. При этом говорили люди о качестве нитей, мягкости, блеске - о чем угодно, кроме запаха. Его наличие в принципе заметили лишь 6 человек из 250.
Человек с легкостью способен сказать, что ему нравится. А затем придумать причины, почему это так. И будет искренне верить, что все сказанное им - чистая правда.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte