К примеру, давайте задумаемся, почему так мало компаний заблаговременно объявляют о будущих новинках, рассказывают о планируемых усовершенствованиях продукта?
Отнюдь не только из-за боязни шпионажа или для подогревания интереса. На самом деле они стремятся избежать эффекта Осборна - одного из примеров самоотменяющегося пророчества.
Компания Адама Осборна в 1981 г. выпустила первый успешный портативный микрокомпьютер. Через несколько месяцев их продавалось по 500 штук в день, портфель предзаказов превышал 50 000. Очень здорово, учитывая то, что фирма рассчитывала реализовать не больше десяти тысяч компьютеров.
И тут Осборн, сам, лично, рассказывает журналистам, что в скором времени выйдет новая, намного более крутая модель компьютера. Информация в открытых СМИ не появилась, но корпоративный мир тесен. О предполагаемой новинке узнали оптовики и все предзаказы на старую модель были отменены.
Чтобы спасти продажи, компания снизила цены на первую модель почти вдвое - но кто будет покупать то, что вот-вот устареет? И в 1983 году Osborne Computer Corporation банкротится, так и не выпустив никакого более крутого компьютера.
Так что берем пример с нынешних производителей гаджетов и сообщаем всю информацию непосредственно перед выходом новинки, на специально подготовленных и заранее продуманных мероприятиях.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte