Блог Николая Молчанова

Смайлик как оружие маркетолога.

Cмайлик вообще является крайне мощным оружием маркетолога. Потому что это ясная и однозначная квинтэссенция положительной эмоции.

Трайндл, в одном из своих исследований изучал возможности снижения субъективно воспринимаемой стоимости товара.

Сравнивался стандартный ценник: товар + цена; ценник «с якорем-скидкой» - зачеркнута старая стоимость и написана новая; ценник с фокусом на эмоции (фото влюбленных для серебряного кольца и т.п.). И ценник с улыбающимся смайликом.

Так вот. Во-первых, эмоциональные ценники разделывают под орех обычные. Смайлик повышал желание купить на 21% в то время как перечеркнутые цены – лишь на 5%.

Во-вторых, субъективная привлекательность стоимости увеличилась на 7% в случае эмоционального оформления ценника и на 12% - если эмоции задавались с помощью улыбающегося смайлика.

У меня лично есть пара вопросов к методологии исследования, но с базовым выводом я согласен: эмоциональное оформление – с учетом попадания в ЦА – оказывает позитивное влияние на психологическое восприятие стоимости товара.

Понятия «дорогой» или «дешевый» — это не функция цены. Это то, что в голове у покупателя. Восприятием цены можно и нужно управлять.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram