Возьмем мужской половой гормон андростерон. Продукт метаболизма тестостерона. Сразу вспоминаются феромоны, привлекающие самок в животном мире. В голове возникает мыслишка: «А, может, духи с ним замутим?»
И ведь действительно, в Университете Дьюка исследовали запах андростерона – и 20% описывали его как цветочный аромат с ноткой мускуса. Правда еще 50% участников просто ничего не почувствовали. Ну а для 30% он вообще ассоциировался с запахом туалета.
Так что лучше не надо.
Основная проблема – даже близкие химические соединения пахнут по-разному. Вдобавок, одна молекула вещества воздействует на разные рецепторы. Достоверно предсказать реакцию на аромат сложно.
А еще сложно удалить запах после того, как он выполнил свое дело. Из-за этого провалились попытки расширить сенсорное восприятие кино. Хотя еще сто лет назад залы пробовали заполнять ароматом, соответствующим фильму. А в шестидесятых годах в американских кинотеатрах с технологией Smell-O-Vision вышел триллер с Элизабет Тейлор.
Ну а главное - чтобы запах сработал, требуются соответствующие условия. К примеру, вино пьют из бокалов, причем наливать до краев не принято – оставляется место для сохранения аромата.
А вот крышка бумажного стаканчика с кофе практически полностью блокирует аромат свежесваренного напитка. Точно также, бутылка или жестяная банка тоже не дают возможности включиться обонянию. И, на мой взгляд, зря.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram