Блог Николая Молчанова

Как мы, без всякого ковида, лишаем себя мира запахов

Только осторожно. Лучше усиливать базовый запах продукта – к нему покупатели уже привыкли. Чем менять на другой аромат – даже если он нам очень нравится.

Возьмем мужской половой гормон андростерон. Продукт метаболизма тестостерона. Сразу вспоминаются феромоны, привлекающие самок в животном мире. В голове возникает мыслишка: «А, может, духи с ним замутим?»

И ведь действительно, в Университете Дьюка исследовали запах андростерона – и 20% описывали его как цветочный аромат с ноткой мускуса. Правда еще 50% участников просто ничего не почувствовали. Ну а для 30% он вообще ассоциировался с запахом туалета.

Так что лучше не надо.

Основная проблема – даже близкие химические соединения пахнут по-разному. Вдобавок, одна молекула вещества воздействует на разные рецепторы. Достоверно предсказать реакцию на аромат сложно.

А еще сложно удалить запах после того, как он выполнил свое дело. Из-за этого провалились попытки расширить сенсорное восприятие кино. Хотя еще сто лет назад залы пробовали заполнять ароматом, соответствующим фильму. А в шестидесятых годах в американских кинотеатрах с технологией Smell-O-Vision вышел триллер с Элизабет Тейлор.

Ну а главное - чтобы запах сработал, требуются соответствующие условия. К примеру, вино пьют из бокалов, причем наливать до краев не принято – оставляется место для сохранения аромата.

А вот крышка бумажного стаканчика с кофе практически полностью блокирует аромат свежесваренного напитка. Точно также, бутылка или жестяная банка тоже не дают возможности включиться обонянию. И, на мой взгляд, зря.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram