Блог Николая Молчанова

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

"C#ки!", привычно произношу я, платя за бутылку с водой в аэропорту раза в три больше обычной розничной цены. Такое ценообразование обычно во всем мире, средняя наценка на товары в аэропортах составляет около 200%.

Более того. В США пассажиры расходуют по 7 долларов каждый час нахождения в терминале. Причем их траты уменьшаются на 30% за каждые 10 минут ожидания в очереди на досмотр. Поэтому аэропорты ведут забавную политику - инвестируя в ускорение процесса прохождения контроля, они одновременно настаивают на крайней важности заблаговременного приезда в терминал.

В общем - хитрые сволочи.

На самом деле, нет. Делать бизнес в аэропорту не просто дорого, а запредельно дорого. Высокая арендная плата, затраты на строительство, зарплаты и логистику. Тысяча специфических мелочей - рестораны по нескольку раз в день пересчитывают ножи, сотрудникам компенсируется проезд, парковку и так далее.

А еще часть выручки магазина, около 10-15%, забирает сам аэропорт. Для него такие концессии вторая по значимости, после выручки с аренды парковок, строчка неавиационных доходов. Сократим наценку на воду - аэропорт будет брать больше денег с авиакомпаний. Точнее - с нас.

О большинстве этих фактов пассажиры не задумываются. Они их просто не знают. И злятся. Поэтому напоминаю о важной психологической особенности ценообразования - люди должны понимать, чем обусловлено повышение цены.

Рост цен без объяснения причин воспринимается в штыки. Так что, управляй я кафе в аэропорту, озаботился бы нарисовать красивую инфографику, поясняющую высокие цены клиентам.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte