Блог Николая Молчанова

Чему учат маркетолога «Особенности национальной охоты».

Все мы, конечно, многогранные и сложные личности. Только разбираться в этих гранях – долго и сложно. Намного проще оперировать стереотипами. Мол, в интернете все любят котиков.

Быстрее всего на ум приходят национальные стереотипы. Связать казаха с понтами, русского с пьянством.

К примеру, «Особенности национальной охоты». Один из лучших фильмов середины девяностых. В нем, по убеждению многих, действительно показаны национальные особенности – вся эта водка, мужские разговоры и т.п.

Национальные особенности действительно имеют место быть. Хотя, на мой взгляд, прав Талеб, который указывает, что философ из Перу намного ближе к философу из Швеции, нежели к перуанскому дворнику. Ну а мужчины, неважно откуда, больше похожи друг на друга, нежели на женщину из своей страны.

Даже если вернутся к «Особенностям национальной охоты» - одной из сюжетных линий в фильме как раз стало изменение поведения финна – он «стал своим».

Потому что нация и даже этнос вторичны. Поведение человека намного больше зависит от его пола, профессии и социального положения. По ним, если не знаем ценностей, и проводим сегментацию.

Стереотипы вообще часто ошибочны. Просто для информации - в интернете не все любят котиков. Наоборот. В Instagram фотографий собак на 30% больше, чем котов. Аккаунтов «собак-блогеров» больше на 20%. Да и в Google Трендах последние 10 лет популярность собак выше.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram