Психологическая инженерия бизнеса
Психологическая инженерия бизнеса
Бизнес — это покупатели и продавцы. Покупатели и продавцы — это люди. А люди — это психология.

  • В 2002 г. Даниел Канеман получил Нобелевскую премию, доказав, что более 80% людей систематически принимают решения, не согласующиеся с рациональным выбором.
  • В 2013 г. Нобелевскую премию вручили Роберту Шиллеру, продемонстрировавшему воздействие психологии на макроэкономические процессы.
  • В 2017 г. премию дали Ричарду Талеру за исследование влияния социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на принятие экономических решений.

В механизме мышления человека заложены ошибки. Разум дает сбои.

Бизнес потихоньку привыкает к мысли, что решения покупателя отнюдь не всегда логичны. Только психологические ошибки вовсе не заканчиваются в момент принятия решений. Они даже не там начинаются.

Покупатель заблуждается буквально во всем: неправильно понимает собственные потребности, его подводит зрение, слух, внимание, память и чувства. Психологические особенности, социальное окружение и контекст ситуации определяют, на что клиент обратит внимание, что ему понравится и что он в итоге купит.

Убедитесь - чек-лист 76 техник, ошибок, искажений и уловок концепции психологической инженерии бизнеса, которым подвержены покупатели (модель из моей книги "Человек покупающий и человек продающий", выход в 2021 г.).
И все эти ошибки, скрытые от глаз игроков рынка, оказывают прямое влияние на строчки выручки и прибыли.

Особенности психологии поведения и принятия решений уже учитываются бизнес- и государственными структурами западных стран. Советники по поведенческой психологии давно есть у президентов США.

В компаниях практикуется создание условий, подталкивающих человека к нужному выбору: от участия в системе пенсионных накоплений, своевременной оплаты задолженности по кредитам до экономии электроэнергии.

Однако компании и государственные институты РФ до сих пор слабо учитывают ограниченную рациональность и когнитивные ошибки людей в целях увеличения собственной маржинальности. Только Сбербанк в 2019 году создал лабораторию изучения психологии клиентов и поведения человека.

Более того. В компании также работают люди. Которые ошибаются с выбором преимуществ товара, не знают, какие аргументы и как приводить, делают неверные прогнозы, запускают обреченные на провал идеи, неудачно подбирают команду, да еще и демотивируют ее.

Убедитесь - чек-лист 93 техник, ошибок, искажений и уловок концепции психологической инженерии бизнеса, которым подвержены покупатели (модель из моей книги "Человек покупающий и человек продающий", выход в 2021 г.)
Мозг человека создавался для решения совершенно иных задач, нежели те, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Мы — дикие животные, вышвырнутые в чужую среду обитания.

Компании что-то говорят покупателям, сочиняют рекламные тексты. Но письменной речи — несколько тысяч лет. А языку в современном понимании этого слова — несколько сотен тысяч.

История же рода Homo насчитывает миллионы лет, в ходе которых человеку намного чаще приходилось искать свежие фрукты и убегать от леопардов, нежели следить за индексом Доу-Джонса или писать посты для Facebook. Вдобавок многое мы унаследовали от предков, которые вообще не являлись людьми. По сути, компаниям нужно убедить мозг, появившийся около 450 миллионов лет назад. Сделать это возможно.

Хотите, чтобы покупатели поступали так, как нужно вам? Будучи уверенными, что действуют по собственной воле? Обычные описания товара помогают лишь при рациональном выборе. Обратитесь к психологии. Мы заложим вдоль клиентского пути невидимые триггеры, меняющие поведение покупателя в нужную сторону.

Я создаю в компаниях новую функциональную практику психологической инженерии бизнеса, ответственную за управление поведением покупателей и сотрудников с помощью техник психологии экономического поведения.

Цель: максимизация выручки и повышение производительности и эффективности деятельности компании: от продаж и рекламы до разработки продукта и управления бизнес-процессами. Основные направления:

  • влияние на процесс принятия решения о приобретении товара/услуги
  • улучшение конверсии на всех этапах клиентского пути от онбординга до повторных покупок
  • минимизация факторов провала инноваций и новых продуктов
  • определение и модификация поведенческих привычек сотрудников компании
  • включение поведенческих триггеров в конкурентные преимущества, рекламно-информационные материалы компании
  • создание позитивного образа компании, бренда и руководства
Мозг человека создавался для решения совершенно иных задач, нежели те, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Мы — дикие животные, вышвырнутые в чужую среду обитания.

Компании что-то говорят покупателям, сочиняют рекламные тексты. Но письменной речи — несколько тысяч лет. А языку в современном понимании этого слова — несколько сотен тысяч. История же рода Homo насчитывает миллионы лет, в ходе которых человеку намного чаще приходилось искать свежие фрукты и убегать от леопардов, нежели следить за индексом Доу-Джонса или писать посты для Facebook. Вдобавок многое мы унаследовали от предков, которые вообще не являлись людьми. По сути, компаниям нужно убедить мозг, появившийся около 450 миллионов лет назад. Сделать это возможно.

Хотите, чтобы покупатели поступали так, как нужно вам? Будучи уверенными, что действуют по собственной воле? Обычные описания товара помогают лишь при рациональном выборе. Обратитесь к психологии. Мы заложим вдоль клиентского пути невидимые триггеры, меняющие поведение покупателя в нужную сторону.

Я создаю в компаниях новую функциональную практику психологической инженерии бизнеса, ответственную за управление поведением покупателей и сотрудников с помощью техник психологии экономического поведения.

Цель: максимизация выручки и повышение производительности и эффективности деятельности компании: от продаж и рекламы до разработки продукта и управления бизнес-процессами. Основные направления:

  • влияние на процесс принятия решения о приобретении товара/услуги
  • улучшение конверсии на всех этапах клиентского пути от онбординга до повторных покупок
  • минимизация факторов провала инноваций и новых продуктов
  • определение и модификация поведенческих привычек сотрудников компании
  • включение поведенческих триггеров в конкурентные преимущества, рекламно-информационные материалы компании
  • создание позитивного образа компании, бренда и руководства