На улице в свои права вступает весна. Время любви. Так что предлагаю задуматься: а какая эмоция является самой опасной для отношений?
Вопрос спорный, но на мой взгляд, губительней всего скука. Согласно теории эмоций Келлермана-Плутчика скука вообще является ослабленной версией отвращения.
Тем не менее, "скучно" - идеальный термин для описания клиентского пути большинства компаний. Бизнес боится спугнуть покупателя и тщательно устраняет все неровности, способные вызвать эмоции. А в результате покупателю становится безразличен и продукт и бренд компании.
Вот я тут опять недавно был на одной конференции. И скажу прямо - если вы когда-нибудь видели одну конференцию, то видели их все.
Главное желание организаторов: понравиться большей части аудитории и избежать провала. Поэтому обычная конференция всегда очень обычна: стандартные отели, стандартные залы, стандартная еда, стандартные спикеры со своими буллетами в презентациях.
При этом цель, которую стремится достичь большинство конференций – помочь участникам улучшить свои действия. Только привычная обстановка и сухие факты сами по себе не способны изменить поведение людей. В таком случае нам хватало бы книг. Поведение людей меняют эмоции.
А для того, чтобы включить эмоции - надо менять контекст. Когда мы видим ряды стульев, выставленные перед сценой – автоматически включается привычная модель поведения «я на конференции». А если, к примеру, пригласить слишком много людей в маленькое помещение без стульев – уровень энергетики моментально изменится. Правда дальше требуется направить эмоции в правильное русло.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres).
Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"