Парадокс "установки по умолчанию" - вариант, который выбирают чаще всего
Перед вами график согласия стать донором органов в разных странах Европы. Вопрос: почему в Великобритании, Германии лишь 15% населения готовы пожертвовать свои органы для пересадки, в то время как среди жителей Бельгии, Франции, Португалии этот показатель достигает 100%?

В странах с высоким уровнем согласия стать донором в законодательстве прямо указано -если человек НЕ дал письменного отказа, то его органы могут быть использованы в качестве донорских. В результате во Франции потенциальными донорами являются почти 100% населения, а в Германии - лишь 12%.

Аналогично, в начале 2010-х годов в США с 60% до 80% выросло число сотрудников крупных компаний, решивших принять участие в пенсионной программе. До этого показатель оставался неизменным на протяжении десятилетий.

Причина - раньше работники сами решали - присоединяться к пенсионному плану или нет. А потом, по предложению Нобелевского лауреата Ричарда Талера, подключение сделали автоматическим. То есть, чтобы отказаться сотруднику надо было пойти, заполнить заявление, совершить какие-то действия.

А человек склонен следовать по пути быстрых решений. Поступать по инерции. Результат - за два года к пенсионной программе присоединились 5 миллионов человек.

Лень - страшная сила.

Многие компании носятся с клиентоориентированным подходом. Предлагают комбинации вариантов. Гордятся тем, что дают возможность создать «наборный продукт». Очень часто это лишь затрудняет принятие решения. Обязательно, практически везде – вводите вариант, который предлагается «по умолчанию».

Чтобы не думать, люди готовы согласиться с "установкой по умолчанию" даже если для этого нужно заплатить вдвое больше

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг