Туннельное зрение маркетолога
Итак, мы попали в очень неприятную ситуацию. Настолько неприятную, что уже видим свет в конце тоннеля. Полагаю, вы слышали об этом феномене – люди, пережившие околосмертный опыт, рассказывают, что неслись сквозь темный тоннель к свету в конце него.

И, скорее всего, они говорят правду. Видели. Правда, если разобраться, оказывается, что примерно половине из них смерть вовсе не угрожала – проводились несложные операции под наркозом или падал уровень сахара в крови.

Более того – военные летчики, тренируясь на центрифугах, тоже испытывают феномен туннельного зрения, предшествующий кратковременной потере сознания. Просто когда мозг и сетчатка испытывают нехватку кислорода, переферийное зрение отключается. В результате человек видит только светлый центральный участок, окруженный со всех сторон чернотой.

Надеюсь, этот пример поможет в запоминании простого факта – для человека главным является «центральное» зрение. Если реклама, продукт на полке, размещены в стороне от «центра событий», для мозга они практически не существуют. Надеяться, что покупатель будет внимательно, шаг за шагом последовательно переводить взгляд по каждому участку экрана тоже не стоит. Периферийный товар / надпись привлекает внимание в единственном случае - если он резко контрастен с окружающей средой.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"