Отказываясь от вредных привычек - будьте готовы к "пику агонии"
Как всем известно, когда откажешься от вредной привычки, желание будет слабеть, слабеть, а потом исчезнет.

Фиг там. Может всем это и известно, но в реальности все наоборот. Точнее сперва желание будет слабеть, но потом резко, в разы, усилится - мозг совершит отчаянную попытку вернуть себе привычное подкрепление. Это "агония привычки".

Итак, мы решили похудеть. Или, что мне ближе, бросить курить. Настроились. Питаемся фруктами, бегаем по утрам. Настроение отличное. Но в один день мозг взвивается в истерике "хочу шоколадку". Мы поддаемся и съедаем шоколадку. И незамедлительно происходит другой шаг - мы срываемся. Начинаем есть все подряд. Какого черта? Ну съели шоколадку. Ведь лишь чуть-чуть отклонились от диеты.

Запомните - привычки перед смертью бьются в агонии. Агония привычки — неотъемлемая часть процесса выработки условных рефлексов.

Поясню на другом примере. Нам прекратили платить зарплату. Мы работаем, а нам не платят. Через какое-то время привычка ходить на работу пропадет. Но! Перед этим мы обязательно закатим истерику генеральному директору, скажем, что думаем о нем лично и о его богадельне в частности. И только после этого прекратим ходить на работу.

Избавляясь от вредной привычки, готовьтесь к пику агонии. Помните - после него все будет замечательно. Мы срываемся ровно перед тем как навсегда расстаться с вредной привычкой.

(c) Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2