Признавайтесь в своих недостатках
Люди не идеальны. Что уж говорить о продуктах и сервисах, которые мы делаем нашими корявенькими ручками. Недостатки есть всегда. Общепринятая практика – старательно заметать под ковер и скрещивать пальцы в надежде, что пронесет. Клиент не заметит.

Но существует другой способ. Классический пример - вывод "жука" фольксваген на американский рынок. Сложно представить что-то, менее соответствующее привычным американским машинам. Поэтому компания не стала подчеркивать преимущества типа дешевизны, расхода бензина. А говорила: «Этот уродец дольше прослужит». Реклама сообщала о недостатке, который покупатель все равно заметит.

Когда мы слышим, что кто-то признает свои недостатки – мы начинаем больше верить в то, что и достоинства, указанные в рекламе, действительно существуют. Девиз Avis: "Мы компания №2, поэтому больше стараемся", L'Oral - "мы дороги, но вы этого стоите". То же и в переговорах – лучше первым сообщить о недостатке, исключив риск того, что карту разыграет оппонент. Даже на собеседование чаще приглашают тех, кто в начале подчеркивал небольшую слабость, а уж потом переходил к восхвалению себя.

Техника поднимает уровень доверия к информации. Только помните. (1) Недостаток - небольшой. «Слабая лампочка освещения багажника», а не «результаты краш-теста хуже некуда». (2) Обратная сторона недостатка - преимущество. "Ресторан маленький. Но уютный".

(c) Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"