Поэтому правильная модель обучения: заинтересовать - позитивные ожидания повышают дофамин – мозг работает активнее – человек лучше соображает – достигаются хорошие результаты – уровень дофамина снова растет. Восходящая спираль продуктивности.
Итак, нужен дофамин. Его уровень повышает кокаин, но тогда число новых нейронных связей зашкаливает и мысли прыгают. Нужен естественный уровень дофамина, который мы способны переварить.
Ключевой момент – управление ожиданиями. Сбывшиеся ожидания дают небольшой прирост дофамина. Но вот если они не исполнились – уровень нейромедиатора падает катастрофически.
Неожиданный бонус – радость. А когда мы распланировали, как потратить премию, а нам ее вдруг срезали на 40% – взрыв негатива. И мысли: «начальник – скотина, надо искать новую работу, а пока буду работать плохо и немножко вредить». Кстати, руководство, срезая премии, рассчитывает на другой ход мыслей.
Позитивные ожидания лучше минимизировать. Думать только о тех, что наверняка исполнятся.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte