Так что клиповое мышление – вынужденная необходимость. Как показывает исследование Microsoft – средняя продолжительность фокуса внимания человека - 8 секунд. Что на 1 секунду меньше, чем у золотой рыбки. Та хотя бы может сосредоточиться на 9 секунд.
Этот «эффект золотой рыбки» очень любят цитировать в интернете. Хотя он притянут за уши примерно как в истории «ученый изнасиловал журналиста».
Да, мы действительно предпочитаем скользить по поверхности интернета. Пробегаемся по заголовкам, а не забираемся в глубину. Предпочитаем свайп, а не клик.
Но если нужно, человек легко способен сосредоточиться надолго. А если речь идет о малозначимых вещах – то наоборот, мы в состоянии распределить свое внимание. Раздробить его, чтобы узнать больше нового.
Скорее правильней говорить о появлении нового навыка. За последние пару десятков лет человечество научилось быстро переключаться с одного источника информации на другой в поисках самого-самого.
Клиповое мышление – это не о рекламе. А скорее о важности метрики TTV – времени до получения ценности. Мы хотим зайти в Тиндер и тут же найти партнера, а не листать приложение неделями. Покупатель хочет чуда, и как можно быстрее.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram