А вот в США о такой идее ничего не знали - до той поры, пока темой не заинтересовался Дж.Уинстен, профессор социального здравоохранения из Гарварда. И поставил перед собой цель - создать аналогичную социальную норму в США.
Чтобы что-то стало нормой, нужно показать людям, что это уже норма. В разных ситуациях, контекстах демонстрировать - "так поступают все". Поэтому Уинстен отправился к сценаристам 160 телевизионных программ и попросил "5 секунд диалога", где бы промелькнул "дежурный водитель". Не эпизод, не сцена, просто одна, брошенная вскользь фраза.
Просьба простая и не слишком обременительная. Это важно - людям нравятся простые решения сложных проблем. И с ней согласились. А так как охват был широкий - слова о "дежурных водителях" мелькали в совершенно разных программах для разных целевых групп.
Спустя три года 9 из 10 американцев знали термин "дежурный водитель". 37% сами выступали в роли такого водителя, а 54% уже пользовались его услугами. Кстати за эти же три года число ДТП с участием пьяных водителей снизилось с 23,6 до 17,8 тыс. человек.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte