Блог Николая Молчанова

Миграция ценностей маркетолога

Первыми на посадку приглашаются пассажиры бизнес-класса и семьи с детьми.

Когда у меня появились дети, я стал с удовольствием вслушиваться в это объявление. До этого оно меня почему-то раздражало.

Но, увы. Я пишу сегодняшний пост в стиле «запомните этот твит». Ибо полагаю, что совсем скоро объявление о приоритетном обслуживании пассажиров с детьми прекратит нас радовать. Ну, или, раздражать.

Дело вовсе не в сокращении полетов или хирении отечественной авиапромышленности. Просто мы порой отстаем от лучших мировых практик не только в хорошем, но и в плохом.

Так, пассажиры United Airlines слышали точно такие же объявления. До 2012 года. После чего авиаперевозчик изменил свою политику. Потому что дети – хорошо для государства. Будущие налоги и производители ВВП. А компании важнее пассажиры, которые часто летают. Тратят много денег. Их и следует поддерживать.

Клиентоориентированность, социальная ответственность - хорошо смотрятся на страницах годового отчета. А в реальном мире United Airlines перешла к определению пассажиров, которым предложат пройти в салон первыми, на основе программ лояльности.

Полагаю, и наши авиакомпани в скором времени возьмут на вооружение этот подход.

И тогда я, как отец и человек буду, безусловно, возмущен. Но, как маркетолог, пожалуй, соглашусь. Дети важны в мире человеков. В мире компаний самое вкусное и главное - покупатели.

Главное – не впасть в распространенную ошибку и не броситься поддерживать самых крупных клиентов. Важен не размер бизнеса покупателя, а получаемый с него доход. Лучшие клиенты — те, которые приносят самую большую прибыль.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram