Ну а для тех, кто не хочет читать лонгрид - один потрясающий эксперимент из этой статьи.
Существует распространенное выражение «всех хороших мужиков уже разобрали». А так ли это? Может быть нарушена причинно-следственная связь?
Джессика Паркер и Мелисса Баркли провели замечательное исследование. Студенткам ВУЗа, на основании заполненной ими анкеты, сообщалось, что компьютер подобрал для них «идеального мужчину». Естественно, всем испытуемым демонстрировалась фотография одного и того же парня.
Только одной половине девушек сказали что молодой человек одинок. А другой – что он, к сожалению, уже «занят». В первом случае 59% участниц сообщили, что были бы не против встречаться с этим парнем. А вот во второй группе подобное желание высказали 90% девушек. Иллюзия ограниченного предложения резко повышает интерес к объекту.
Это FOMO (Fear of missing out) – страх упустить что-то ценное. В бизнесе он вызывается с помощью иллюзии ограниченного предложения. Мягкий вариант - создавайте видимость конкуренции ("сейчас этот отель просматривает еще 5 человек"). Жесткий - прямой аукцион.
(c) Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte