Блог Николая Молчанова

Девушки с губами уточками – тонкие знатоки психологии

Закончив писать вчерашний пост, незамедлительно представил себе читателя, возмущенно вскрикнувшего: «Ну хорошо, пусть надо стремиться стать привлекательнее, но зачем же все эти губы-уточки!?»

Очень даже зачем.

Начну издалека. Если в гнездо чайке положить огромное яйцо - она станет его высиживать, игнорируя лежащие рядом собственные яйца нормального размера. Невзирая на то, что даже не может толком сесть на него.

Другие птицы забывают о родных детях и выкармливают кукушат. Просто потому, что их раскрытый клюв больше и ярче. А самцы австралийской златки пытаются овладеть пивной бутылкой - ведь она такая большая и коричневая. И так далее.

Это реакции на сверхнормальные стимулы, генетически заданные в мире животных.

У человека, в строгом смысле слова, инстинктов нет. Но на сверхстимулы мы все же реагируем. Поэтому никакого отторжения у мужчин не вызывает жена кролика Роджера, огромные глаза с практически полным отсутствием носа в японских мультфильмах и т.п. Хотя и там и там красота создана именно сверхстимулами.

Даже жирная пища, по сути, является для человека сверхнормальным стимулом - поэтому мы и стремимся съесть ее побольше.

Большинству людей нравятся недостижимые идеалы. В экстремальные концы шкалы лучше не залезать, но и не всегда стоит стремиться к реалистичным изображениям. Да и скрытое обещание бренда полезно завысить. Не "наш дезодорант хорошо пахнет", а "все девушки твои".

И, чтобы ни говорили – как минимум, внимание губы-уточки привлекают.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram