Например, в особо удачный день мне в личку прилетает несколько сообщений, начинающихся с вопроса типа "Вас интересует реклама?" или "Добрый день". Это блестящий пример неправильного использования эффекта FOMO (fear of missing out) – страха упустить что-то ценное.
Например, раньше, до эпохи телефонных мошенников, если определитель высвечивал незнакомый номер, то люди бросали все, прерывали текущий разговор и отвечали на телефон.А почему? Вряд ли это сообщение о выигрыше в лотерею. Но отвечали, так как у звонящего есть преимущество перед очным собеседником. Мы не знаем кто это и, не ответив, можем потерять информацию навсегда.
Только FOMO, техника трех "да" и аналоги работают лишь в том случае, если собеседник не знает, что от вас ждать. А в моем примере администраторы каналов понимают, что в лучшем случае им предложат купить рекламу. А хорошие каналы не бегают по рынку, предлагая себя. Так что спрашивающий отправляется в бан.
Перед использованием любой техники лучше убедиться, что полностью понимаешь условия ее работы. Ну а для начала разговора пользуйтесь тоже известной, но более рабочей открывашкой - начинайте с комплиментов.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte