Блог Николая Молчанова

Инструкция по созданию сбывающегося бизнес-прогноза

Сегодня практикум по составлению магических, сбывающихся бизнес-прогнозов.

Итак, говорите примерно следующее: «Хмм… Ситуация сложная. Но не безнадежная. Надо сделать то-то и то-то. В начале возможно снижение результатов, зато потом как попрет!»

Когда наживку проглотили – сидим и ждем.

Неважно, что вы порекомендовали. Если сейчас все плохо – то, скорее всего, завтра тоже будет плохо. Но ведь мы об этом предупреждали, так что все в порядке.

А вот затем… Многое в жизни идет по синусоиде. Вечное падение невозможно, тренд поменяется с нисходящего на восходящий. В общем – дождемся суперцикла и рынок вынесет нас наверх.

Специально мало кто так хитрит. Скорее наоборот – это модель, по которой руководители обманывают сами себя. Ведь так приятно верить, что рост прибыли, новые продукты и клиенты – результат твоих способностей супер-менеджера. А не факта, что рынок на подъеме.

В бизнесе принято гордиться собственной деловой хваткой. Особенно выражено у мужчин, для которых уровень дохода прямо связан с уровнем статуса. Именно в области финансов люди наименее склонны признавать, что на их решение влияют какие-то невидимые и непонятные когнитивные ошибки.

Поэтому наибольшее количество сделок по слияниям и поглощениям происходят в момент роста рынка, то есть активы приобретаются по самой высокой цене. А вот задача по объединению бизнесов уже приходится на период спада. В частности поэтому лишь 17% M&A привели к росту капитализации объединенных активов.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram