Это Марк Твен, "Старые времена на Миссисипи". Книжка написана в 1875 году. Но и теперь, по прошествии 145 лет, находятся маркетологи которые выделяют ряд цифр в Excel и протягивают его дальше. Говоря: "Смотрите! Это - прогноз".
Очень много прогнозов не учитывают стадию жизни, на которой находится продукт или компания. Так, в свое время быстрыми темпами росло число владельцев смартфонов. Но было бы наивным предполагать, что рост продолжится и в будущем – вряд ли люди будут использовать по два, три, десять смартфонов одновременно.
Да и просто - есть черные лебеди. События редкие, но масштабные. Мало что растет линейными темпами. Будущее изменчиво, пластично и сложно для предсказаний. Лучше увлекаться не прогнозами, а построением гибкой модели бизнеса - позволяющей вовремя реагировать на любые, даже неожиданные изменения внешней среды.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte