Казалось бы, как специалисты в области поведенческой психологии мы знаем - люди ценят то, чем обладают в 2-3 раза выше объективной стоимости. То, к чему мы привыкли – становится «нашей прелестью». Это эффект эндаумента.
Поэтому одна из основных причин провала инноваций – компании не учитывают факт, что покупка новой вещи идет рука об руку с необходимостью отказаться от старой.
Более того, люди вообще не любят перемен. Как в лучшую, так и худшую сторону. Это принцип статус-кво - мы склонны придерживаться одной и той же работы, дороги на эту работу, брендов одежды, ходим в одну и ту же сеть ресторанов, заказываем одни и те же блюда.
Исходя из этого можно было бы предположить, что Леонардо будет всю жизнь встречаться с одной и той же девушкой. Но это не так. Потому что мало просто знать принципы психологии маркетинга – надо еще и применять их к правильным объектам и в нужной ситуации.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte