Блог Николая Молчанова

Если тебе достались лимоны - беги!

Несколько бесит фраза «если достались лимоны – сделай из них лимонад». Подозреваю, что все остроумные случаи, когда люди использовали безвыходную ситуацию себе во благо – исключения. Ошибка выжившего.

Но все же, в основе большинства подобных ситуаций лежит нешаблонное поведение.

К примеру, у кандидата в президенты США, Хардинга, была распространенная, близкая лично мне проблема – не мог выступать перед публикой. А встречи с простым народом – непременный элемент избирательной компании. Пожимание рук, целование младенцев. Да и вообще, что это за кандидат, который не умеет в дебаты?

Стандартное решение – встречаться с народом пореже, использовать подставных людей, не приглашать журналистов, в общем – минимизировать ущерб. Однако Ласкер, один из руководителей предвыборного штаба, решил полностью отказаться от встреч с избирателями.

Тратить силы на маскировку слабых мест бессмысленно. Все равно заметят. Лучше признать их существование. И не тушеваться. Когда идешь против толпы – следует выпрямиться во весь рост. Тогда из инаковости можно извлечь выгоду. И сосредоточится на главном - демонстрации совпадения своих ценностей с ценностями покупателей.

Всю избирательную кампанию Хардинг безвылазно просидел в Богом забытом штате Огайо, в маленьком городке Марион. Белый мужчина в маленьком белом доме с лужайкой. Символ нормальной спокойной жизни. Чего - после войны, рецессии и участия во всяких заварушках - и хотели простые американцы.

И, ведь мы любим хэппи-энды, его избрали президентом. Но все же - если тебе достались лимоны - брось их и беги. Желательно - в сторону клубнички.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram