Мы постоянно оглядываемся по сторонам в поисках подсказки. Делать то же самое, что и все - норма и правильно. А выделяться из толпы - нет.
В Гарвардской медицинской школе в течение 32 лет наблюдали за 12 000 человек. И выяснили - если кто-то заболевает ожирением, шансы, что близкие этого человека столкнутся с аналогичной проблемой увеличиваются в три раза. Так как рядом с располневшим человеком и наше собственное представление о "приемлемой фигуре" начинает меняться.
Социальное влияние настолько сильно, что ожирение, по сути, является заразной болезнью.
Что бы мы не говорили - нас волнует мнение других. Ситуацию усугубляет "эффект прожектора" - мы полагаем, что находимся в центре внимания. Причина - почти все время мы думаем о себе и своих проблемах. Поэтому мозг предполагает, что и остальные люди поступают также - то есть, думают о нас. Хотя в ходе экспериментов Гиловича выяснилось, что человек в среднем в два раза переоценивает внимание окружающих.
Если хотите изменить чье-то поведение - зовите на помощь толпу. Покажите, куда движется стадо. Верно и обратное - если нужного поведения придерживается лишь небольшая часть сотрудников или покупателей - храните это в глубочайшем секрете.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte