Блог Николая Молчанова

Цвет 2022 года - безмятежность

В детстве количество известных мне цветов было ограничено двенадцатью. По числу баночек в палитре с красками. Затем я перешел на новый уровень, поняв, что мой «синий» это десять разных цветов для моей девушки.

Но маркетинг поднял уровень сложности на новую высоту, совместив восприятие цвета с эмоциями.

Миллер и Кан тестировали три типа написания цветов: обычный, неожиданный описательный вроде «зеленый лягушонок» и абстрактный описательный типа «миллениум оранжевый». Привлекательней оказались неожиданные названия - которые заостряли внимание покупателей. А в случае абстракции - еще и заставляя думать, что же производитель имел в виду.

Эксперименту уже много лет. Но его подтверждение я вижу каждый год – когда Shutterstock публикует, какие цвета будут успешны в цифровых медиа и дизайне следующего года. Искусственный интеллект компании анализирует миллионы изображений со всего мира, учитывает CTR и выносит вердикт.

Так вот, главные цвета нынешнего, 2022 года: «умиротворяющий коралловый», «бархатный фиолетовый» и «спокойный розовый».

Авторы Shutterstock вообще заканчивают разговор о цветах на высшем уровне абстракции: «цветовой акцент 2022 г. — безмятежность».

Вполне возможно, это так. Однако я настойчиво рекомендую избегать подобных слов, ставя задачу среднестатистическому рекламному агентству. Абстракции опасны тем, что каждый вкладывает в них свой собственный смысл. Слово «любовь» можно показать через любовь к партнеру, маме или кошечке – и это будет весьма разная любовь.

................
Проект "Неделя сбора лайков" (подробнее о чем я (https://t.me/marketpsy/1592))

Метод убеждения №6. Включаем чувство "мы": "Мы вытащили книгу в лидеры номинации. Ни университет Синергия, ни успешные бизнесмены, ни трэвел блогеры не в силах нас победить. Но война продолжается - проголосуй за мою книгу на конкурсе PwC!" - https://crowd.fom.ru/project/book2022/task/9741/solution/26647