Блог Николая Молчанова

Что ты обязан сделать перед тем, как круто изменить свою жизнь

Скоро Новый Год. Для многих людей - время ставить себе цели. Вполне возможно - кардинальные.

Однако, есть такой тонкий момент. Перед тем как купить годовой абонемент в школу танцев, мы посещаем пробное занятие. Закатываем банкет на сто персон из блюд уругвайской кухни, лишь сперва попробовав, что это такое.

Логично и правильно. Только для крупных решений осуществить подобную проверку сложно. Вот мы и не делаем. Платим за годичные он-лайн курсы, понятия не имея, как проходит обычный день программиста или маркетолога. Ну а в случае высшего образования, спустя пять лет обучения, с удивлением можем осознать: «а это не мое».

Может, стоит как-то получше предвидеть исход своих действий?

Стратегические решения, везде - и в жизни и в бизнесе - требуют разведки боем. Сложно, но необходимо. Где-то нам помогают. Так, колледж Хантера не принимает на медицинские специальности, пока будущие студенты не потратят хотя бы 50 часов наблюдая за работой физиотерапевтов. Появляется хотя бы лучик надежды, что абитуриенты поймут – чем им в действительности предстоит заниматься.

А в бизнесе пилотный проект - финальная часть разработки любой стратегии. Компания получает быструю обратную связь, на основании которой вносятся изменения. Причем стратегия может оказаться неудачной — это нормально.

Есть редчайшие исключения, когда пилотные тестирования нерациональны. Например, для Боинга такой проект может обойтись в миллиарды долларов. Во всех других случаях — пробная проверка в реальных условиях единственный и наиболее экономный путь.

Стратегия развития компании считается завершенной только после проведения пилотного исследования.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram