Блог Николая Молчанова

Как сформировать ложную память

Провернуть такой трюк в бизнесе - чертовски сложно и дорого. Но можно. Скажем так, продвинутый, уровень. По крайней мере, о нескольких таких попытках я знаю.

Так вот, можно создать ложную память. Воспоминание о несуществующем событии и сформировать отношение к нему.

В эксперименте Уейда создавали ложные воспоминания о полете на воздушном шаре. Испытуемому давали его настоящие детские фотографии, полученные от членов семьи, где он был участником разных событий. А также поддельные фото - на которых изображался его несуществующий полет. После чего просили вспомнить все возможное об истории на каждой фотографии. Вопрос повторяли через три и семь дней.

Через неделю половина участников эксперимента "вспомнили" как они летали. Причем с намного более красочными и детальными подробностями, чем на фотографиях.

Экспериментов по созданию ложной памяти проводилось множество. Люди верили, что на них нападала собака, они попадали в мышеловку, терялись в торговых центрах. Память - не самый надежный механизм.

Так что держите самую простую технику по созданию малозначимых ложных воспоминаний. Человеку надо вскользь, как бы между прочим, упомянуть о событии, которого не было. Информация ни в коем случае не должна звучать в качестве основной темы или аргумента в разговоре. Через пару дней - задать вопрос: "А помнишь...".

Источник ложной информации - если фраза брошена действительно мимолетом - человек забывает. А вот посеянное воспоминание способно прорасти. Вероятность успеха - от 15% до 50%.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte